Магистральные нефтепроводы являются объектом повышенной опасности и имеют специфические условия эксплуатации из-за их большой протяжённости и, как следствие, удалённости от центра управления.

Большая часть магистральных нефтепроводов проложена в безлюдных, малодоступных и суровых по климатическим условиям районах. Поэтому высокая надёжность выполнения заданных режимов работы систем транспортировки, эксплуатация её минимальным разъездным персоналом, способность из центрального пункта наблюдать за основными технологическими параметрами трубопроводов, управлять ими и в случае необходимости предотвращать или уменьшать последствия аварийных ситуаций являются основными требованиями при создании систем управления.

Основные объекты автоматизации

Электрооборудование, включающее электроприводы насосов, систему релейной защиты, распределение электроэнергии, электроснабжение насосных перекачивающих станций.

Насосно-транспортное оборудование, магистральные и подпорные агрегаты, задвижки, оборудование линейных участков

Существующие системы автоматизации успешно справляются с поставленными задачами, узким местом является обеспечение устойчивого канала данных между локальными РСУ датчиками и центральной или локальной диспетчерской.

Технология LoraWAN является эффективной и недорогой альтернативой GSM каналов, спутникового интернета и WiMAX.

Структура магистрального нефтепровода